Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси Содержание 1. Понятие, структура и социальные функции религии. Конфессиональное разнообразие современной Беларуси. Механизмы регулирования государственно-конфессиональных отношений в РБ. Религиозная ситуация в Беларуси Социология религии - это одно из направлений социологии, объектом исследования которого являются различные религиозные феномены. Ее основоположниками считаются Э. Дюркгейм заложил традицию функционального изучения религии как"коллективного представления", воплощающего систему верований и действий, санкционированных обществом. Главное ее назначение - интеграция и сплочение общества, установление связи между индивидом и социумом. Вебер рассматривал религию как определенный мотив социального действия, исследовал ее роль в процессе крупных общественных преобразований.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

Страх как социальное явление: культорологический аспект: монография. Front Cover. Ирина Владимировна Сапожникова. Тольяттинская гос. академия.

Значимое человеческое взаимодействие как родовое социальное явление Изучение структурного аспекта социокультурных явлений начинает ся с анализа родовых свойств, общих для всех социокультурных явлений — прошлых, настоящих и будущих. Под родовым социокультурным явлением не имеется в виду"простейшее образование". Имитируя плохо понимаемые естественные на уки, социологи все еще ищут"простейшее образование" в социальных явлениях, аналогичное атому в физике или клетке в биологии.

Некото рые ученые, такие, как сторонники органической, механистической и пси хологической школ в социологии, находят это"образование" в ин дивиде. Другие, такие, как Ф. Гиддингс, определяют его как"соций" или"дружбу". Знанецкий, трактуют как его"роль", которую принимает на себя индивид. Многие идентифицируют его с"социальным отношением". Большая группа социологов, понимая, что изолированный индивид не может представлять собой социальное явление, ищет"простейшее образование" в"наиболее элементарном обществе", имея в виду семью, как в случае Ф.

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу.

ТЕХНОфобия (греч. techne - мастерство, phobos - страх) - понятие, выражающее страх перед техникой, которая отчуждена от.

Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность. Эмоции особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности 5, Страх это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности 5, Героем считали того, кто способен силой воли побороть в себе чувство страха.

Отправляясь на битву, А. Македонский приносил жертвы демону страха. Гостилий построил храмы этому божеству и приставил жрецов к его алтарям. В Туринском музее и сегодня можно видеть римские медали, на одной из которых вычеканена женщина в состоянии ужаса, а на другой мужчина, объятый страхом. Они были выбиты консулами в память тех обетов, которые были даны для умилостивления страха 4, Страх является эмоцией большой силы, которая оказывает заметное влияние на восприятие, мышление и поведение индивида.

Страх, в зависимости от своей интенсивности, переживается как предчувствие, неуверенность, полная незащищенность.

Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси

Кроме того, фиксирует Юм, надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла, но и в силу неопределенности рода этих аффектов. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял 1, Диалектическое понимание причин страха как потенциальной взаимообусловленности невозможного, возможного и действительного — несомненно, значительное открытие Юма.

Функциональное содержание социального страха и его значение в жизни общества. Глава 2. Страх как социокультурный феномен. Социальные.

Наиболее явственным этот факт становится при сравнит, анализе последствий тех влияний, к-рые оказывают на человеч. Означивание тела и отношение к нему, его оценка и использование, характер контроля и ограничений в отношении разл. Возникая на пересечении природного и социокультурного, модифицированная человеч. Важным аспектом рассмотрения Т. Разделение на эти группы ценностей не носит абсолютного характера: Наиболее яркое выражение инструмент, ценность Т. Даже самые, казалось бы, естеств.

Равно и самые элементарные виды моторной деятельности, как показывают исследования А. Бердуистел, Мосс и Др. Социокультурная зависимость тела наглядно проявляет себя при сопоставлении таких существенных для соматич.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

страхи, вызываемые социокультурными причинами, могут быть приобретены в процессе травматического обусловливания или же путем подражания взрослому, который выступает в качестве модели страха. Взрослый находится под значительным влиянием того, каким образом социализируется страх в детстве. При гуманистической социализации переживания страха сводятся к минимуму, родители воздерживаются от запугивания ребенка и обучают его терпимости к страху и способам противодействия ему.

При нормативной социализации страха родители передают свой страх ребенку, вредность страха занижается, и родители могут намеренно запугивать ребенка, не компенсируя детский страх. Взаимодействие страха с другими эмоциями может также оказывать большое влияние на личность и поведение.

По мнению ученых, вместе с повышением самооценки хеви-метал может стать социокультурным явлением, придающим жизни.

Партнерские роды как социокультурное явление: Приводятся доводы о том, что рожала женщина сама, как это принято до сих пор у индейцев Северной Америки и у африканских бушменов; обмывала младенца и приносила его соплеменникам. После чего следовал обряд принятия его в члены племени со сложными магическими ритуалами. При всем разнообразии отношений к родам общим было то, что помощь, при этом, женщине и ребенку практически не оказывалась.

Поскольку одной из основных семейных функций мужчины издревле была защита своей семьи женщин, стариков, детей , то и его участие в процессе родов, во многом, определялось именно функцией защиты. В результате мужчина стал брать на себя заботы о том, чтобы его жена разрешалась от бремени в безопасном, удобном месте. Кроме того, он мастерил специальные приспособления для родов, такие как родильный стул, трапеция, подвешивал веревку или канат.

Нередко муж сам принимал роды у своей жены — был непосредственным помощником и участником процесса. Маргрет Рид пишет о некоторых племенах в Полинезии, где мужья издавна ухаживали за женами во время родов самым активным образом. В некоторых племенах мужчины выполняли обязанности акушеров, например, на Гонолулу Сандвичевы острова , у многих африканских племен бари, мади, мору, бонго, униоросы. Есть сведения о том, что в Калмыкии женщины рожали, стоя на коленях и опираясь на мужчину.

А у лезгинов, живущих в горных долинах Закавказья, пастухи очень ловко помогали своим овцам при ягнении, их так же призывали, как искусных акушеров, при тяжелых родах у женщин. Это свидетельствует о том, что мужчина являлся участником родового процесса.

Вы точно человек?

Рекомендована к изданию кафедрой культурологии Белорусского государственного университета культуры и искусств Шумская, И. Музыкальное творчество как социокультурное явление: Работа посвящена одному из важнейших явлений культуры — музыкальному творчеству, которое автор рассматривает как социокультурный феномен, раскрывая его понятие, генезис, функции, специфику и тенденции развития.

Центральной темой научного исследования является анализ творческой деятельности композитора.

Макс Вебер, рассматривал в отличие от Питирима Сорокина, страх как в какой степени эти явления можно понять социологическими соображениями.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения.

Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода. Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного.

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу. Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого.

На конкурс от канала Хай Dolls!🌚

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!