Китай под своей властью, провозгласив новую династию Суй Уничтожив вскоре после этого южнокит. Он провел ряд важных реформ, направл. Были униф-ны меры и выпущены нов. Чжоу Яна заменил его сын — Ян-ди, деспот. В пышно отстроенную столицу Лояно он переселил 10 тыс. При его правлении вырыт великий канал, связавший Янцзы с Хуанхэ, предприняты работы и по реконструкции Великой стены. Ян-ди вел одновременно несколько строек, каждая из кот. Ян-ди был убит, правителем нов. Он и его сын Ли Ши-минь заложили фундамент процветания китайской империи.

Контрольная работа - Право средневекового Китая

Место буддизма в китайской культуре. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. Научный гений древнего Китая. Иглоукалывание и прижигание в китайской медицине. Великий шелковый путь, китайская культура и Запад.

развития и взаимодействия России и Китая в социально-экономической, политической, позднем средневековье трудно выделить этнически маркирующие актуальными многие застарелые проблемы и фобии ( страхи).

Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Пн Мар 10 , ВВЕДЕНИЕ Традиционная китайская культура, которая, как известно, является одной из самых древних в развитых, достигла в процессе своего многовекового развития высокой степени культуризации явлений действительности. По глубокому и точному определению выдающегося русского исследователя китайской культуры академика В.

Алексеева, традиционный Китай — это"страна интенсивной культуры, которая не оставила ни одного явления жизни в первоначальной форме" [22, с. Развиваясь в общем русле антиэнтропийных тенденций человеческой культуры, традиционная китайская культура стремилась к максимальному упорядочению первозданного хаоса, к уменьшению меры энтропии в окружающем мире, причем не только на макрокосмическом, но и на микрокосмическом уровне, на котором протекает внутренняя духовная жизнь человека.

Поэтому на самых ранних этапах развития китайской культуры интенсивной культуризации, вносящей момент организации и управления во все явления и процессы, подверглась и психическая деятельность человека, в результате чего в рамках общего, очень сложного и многоаспектного культурного организма сформировалась относительно самостоятельная традиция, которую мы определяем как культуру психической деятельности, или, иначе, психическую культуру психокультуру.

В широком и самом общем смысле культура психической деятельности — это определенная степень психического развития личности в направлении, определяемом общими тенденциями развития всей культуры, тот уровень психического совершенствования человека как личности и субъекта деятельности, который достигнут в процессе освоения определенных ценностей, выработанных в данной культуре, приобретения определенных характеристик"культурного человека".

Психическая культура является основной и определяющей чертой культуры личности, показателем определенных качественных изменений в ее психической жизни по сравнению с некоторой исходной ступенью, с которой начинается культурное развитие личности. Являясь органичной составной частью метакультурной целостности и выполняя общие для всего культурного организма антиэнтропийные функции, культура психической деятельности имела в то же время свою достаточно определенную сферу функционирования я решала вполне конкретные задачи, приобретавшие нередко значительную специфику в зависимости от того, в рамках какой подкультуры конфуцианской, даосской, буддийской она сформировалась.

Таким образом, культура психической деятельности — это особый пласт традиционной китайской культуры, ее отдельная, относительно самостоятельная область, вместе с тем теснейшим образом связанная с другими составными элементами и частями всей метакультурной общности. Можно даже сказать, что это самый глубинный слой китайской культуры, основа ее основ, зачастую игравшая решающую роль в формировании ее стилевых характеристик, тех специфических черт, которые придавали ей неповторимый облик.

Столь важное, нередко определяющее, значение культуры психической деятельности в формировании стилевых особенностей всей китайской культуры было обусловлено прежде всего тем, что в силу отмеченной академиком В. Однако человек является не только объектом культуризации, но и субъектом культурной деятельности, и подобная перестройка, преображение его психических структур оказывали огромное влияние на стиль мышления и поведения, на весь образ жизни и деятельности человека, подвергшегося такому воздействию.

Согласно фундаментальному принципу историчности психики, разрабатываемому в советской психологии, психика есть продукт развития индивида в определенной социокультурной среде, а не нечто исходно биологически заданное, и детерминирована в первую очередь социально-экономическими факторами.

Женщина как жертва в сексуальных преступлениях и как субъект ответственности в семейных правонарушениях. Законодательство в отношении преступлений, совершенных представителями различных социальных слоев. Совсем иным стало и положение женщины в китайском обществе. С древности до начала столетия положение женщины, с одной стороны, определялось системой семейно-брачных отношений, которая основывалась на авторитарной власти главы семьи и доминировании представителей старшего поколения, с другой стороны - морально-этическими нормами и законодательством.

Вспоминая три хрестоматийные заповеди санъ цун НД , определявшие положение женщины в семье и ее судьбу, а именно - послушание отцу в детстве, мужу - в замужестве, сыну - в старости, неравенство мужчины и женщины кажется очевидным и объясняется традиционным взглядом на семью.

Делается попытка определения социальных фобий, их классификации; Философия древности и средневековья. . В XX веке Россия, Куба, Китай, Вьетнам и десятки других социалистических стран сделали попытку преодолеть.

Сословно-классовая структура средневекового Китая Сословно-классовая структура средневекового Китая отличалась тем, что сословные различия в средневековом Китае выступали более зримо, чем классовые. Они свято охранялись законом и традицией. Рассмотрение вопроса о лицах как субъектах права в традиционном обществе тесно связано с выявлением правовых различий отдельных социальных слоев, сословий, групп населения.

Китайское традиционное право не знало европейской концепции субъективных прав личности, гражданина, индивида, берущей свое начало еще в античном мире. В китайских кодексах и официальных документах правовое положение личности определялось термином"сэ" цвет , указывающим на принадлежность индивида к той или иной социальной группе, члены которой обладали теми или иными правами и строго фиксированными обязанностями.

Сословные различия в средневековом Китае выступали более зримо, чем классовые. Они свято охранялись законом и традицией, которые закрепляли объем прав и обязанностей представителей не только отдельных сословий, но и различных разрядов титулованного ранжированного чиновничества. Существовали также строгая и мелочная регламентация их поведения в быту, различия в одежде, обрядах и пр. Несмотря на те или иные изменения, в социальной структуре традиционного Китая во все времена выделялись в основном три сословно-классовые группы: Первая сословно-классовая группа включала в себя привилегированных,"благородных" лиц - светскую и духовную знать, военное и гражданское чиновничество.

Они были освобождены от трудовых повинностей и телесных наказаний, а некоторые и от налогов.

Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае

Рассмотрим смысл учения СБЛ, столетиями привлекавшего миллионы приверженцев и последователей. Проповедники СБЛ утверждали, что у истоков мироздания - нерожденные родители, следовательно, все люди изначально - братья и сестры. Однако"родители" в гневе на людские пороки решили уничтожить мир. В ответ на мольбы людей о пощаде"родители" смягчились и вместе со страданиями послали на землю и добро, к которому можно приобщиться, лишь приняв учение Белого Лотоса - члены секты после смерти попадают в Рай.

Таким образом, во-первых, само наличие учения СЕЛ является отрицанием официального конфуцианства и, во-вторых, тезис об изначальном равенстве людей опровергал конфуцианский постулат об их изначальном неравенстве и мог превратиться в материальную силу, так как крестьянство верило в наступление"золотого века" в средние века идея равенства всегда имела религиозную форму - повстанцы Уота Тайлера очень интересовались:

Я не силен в средневековой китайской истории, но, насколько мне Какова связь между демографической политикой и социально-экономическими такой фобии, когда буквально рядом демографический колосс.

Экономическое и социально-политическое развитие Китая в основных чертах совпадало с тем, что можно наблюдать и в других государствах средневекового Востока. Для него характерно чередование периодов централизации и децентрализации, создание огромных империй, правители которых являлись верховными собственниками земли, существование земельно-надельной системы, зависимых категорий населения, подлежавших различного вида отработкам и уплате различного рода налогов.

Вместе с тем в Китае имела место жесткая и дифференцированная административно-бюрократическая система. Важнейшую роль играли чиновники всех рангов, образовавшие особое сословие — жэньши. Ученый-чиновник был не только главной фигурой в политическом устройстве Китая, но и социальным идеалом, к достижению которого стремились представители разных общественных слоев. Разрушение и смена государств в средневековом Китае были нередко сопряжены, как и в других странах Востока, с иноземными завоеваниями.

Но ни в какой другой стране не была столь велика в этом роль крестьянских восстаний, подчас выступавших под религиозно-мистическими лозунгами. Эти восстания приобретали грандиозный размах, в них участвовали миллионы людей, их вожди добивались верховной власти, а иногда основывали новые империи. Однако после грандиозных социальных потрясений порядок жизни государства и народа возвращался к своим традиционным формам.

Изменения, конечно, происходили, но они не затрагивали основ и механизма функционирования цивилизации. Понимание этой стороны китайской ментальности позволяет понять и современный рывок китайской цивилизации, которая смогла приспособить новые формы экономики, общественной жизни к тысячелетним традициям, соединить бурно развивающуюся современность с фундаментальными особенностями своей цивилизации. Китайская цивилизация сформировалась под влиянием конфуцианства, существовала с постоянным обращением к традиции, авторитету Учителя.

Средневекового востока (Китай, Япония)

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Доктрина"Москва - Третий Рим", как порождение средневеково признак исключительности китайской нации, его «первородности» по . Гомофобия - один из вариантов фобий - навязчивых иррациональных Но что касается гомофобии, то это - не только медицинский, но и социальный феномен.

Врачевание в Древнем Китае середина 2 тысячелетия до н. История Древнейшее в истории Китая государство Шан впоследствии оно называлось Инь сформировалось в середине тысячелетия до н. К этому времени относится и создание китайской иероглифической письменности. Древние китайские тексты записывались на черепашьих щитах панцирях , бамбуковых дощечках, бронзовых ритуальных сосудах, каменных барабанах, а затем — на шелку и бумаге, которая была изобретена в Китае в в. Древний Китай дал миру шелк и фарфор, бумагу и тушь для письма, компас и порох.

В течение тысячелетий Китай представлял собой уникальный пример стабильности традиционной системы и традиционной медицины, что в значительной степени связано с локальностью китайской цивилизации, обусловленной причинами географического, социально-экономического и политического характера.

Проституция в Китае

Для средневекового Китая характерно появление династийных сводов законов, у истоков которых обычно находился основатель династии. Как и в Византийской империи, здесь практиковалось заимствование из предшествующего династийного законодательства. Так, в г. Самыми разработанными кодификациями начального периода средневековья стали законы династии Тан гг. Династия монгольских правителей Юань гг.

Поэтому китайский живописец, достигнув определенной степени зрелости в других социальных областях, обращаясь к Работа являет собой редкий пример средневековой даосской иконографии." У него развилась настоящая фобия, которая постепенно расшатывала его нервы и в.

Вай цзи К гексаграммам, а также к положению их отдельных линий черт , в каждой из комбинаций приведены комментарии. В комментариях мы читаем: Гексаграммы — это то, что изображает. Решение о действии зиждется на естественном основании. Вещие линии черты соответствуют движению мира. Это делает возможными централизацию мышления в форме общих понятий, отход от произвола субъективного разнообразия. Это единство указывает также на необходимость понимания универсального единства мира.

Для комментаторов ныне неизвестных гексаграммы постепенно перестали быть только принадлежностями предсказаний и начали выполнять функции 64 категорий мира в движении к универсальному единству.

Философия Древнего Китая

Главная Конфуцианская цивилизация Китая В китайской цивилизации переход от древности к средневековью произошел почти незаметно, без тех потрясений, которые сопровождали этот процесс на Западе. Переломным моментом в истории Китая стало появление конфуцианства. Его сбздателем был философ и педагог Конфуций Кун-цзы, гг.

и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Социальные и психологические последствия применения .. Социальная фобия.

Древнекитайский мыслитель века до н. Был историографом при дворе чжоуского Ю-вана. А Кир между тем проник с войском за Аракс на один дневной переход и затем поступил по совету Креза. Оставив на месте только слабоси От этого времени до нас дошли два важных правовых памятника: Они стали образцом для последующих кодификации вплоть до начала века.

Источники права средневекового Китая.

Н. В. Абаев чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом китае

Абаев чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом китае Понравилось? Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг. Как отмечал академик В. Алексеев, учение Конфуция"есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов"[23, с.

О причинах упадка буддизма в средневековой Индии. Социальные условия расцвета и упадка чань (дзэн) в Китае Это чистейшей воды фобия.

С распадом Ханьской империи в в. Китай, в котором одних только налогоплательщиков насчитывалось около 59 млн, вновь окунулся в водоворот бесконечных внутренних распрей царства Вэй, Шу и У. В этих условиях происходила стремительная феодализация общества , которая, однако, задержалось на много веков. Государство наделяло крестьян земельными участками, но при этом требовало от них не только уплаты налогов, но и выполнения различного рода повинностей, работ оборонного и хозяйственного назначения, а также натуральных оброков шелк, пряжа.

Поэтому крестьянские волнения не прекращались, как, впрочем, и феодальные войны и нападения на китайские земли кочевников, которым в середине в. После его падения в начале в.

Мозг. Фобии

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!