Похожие презентации Показать еще Презентация 5 класса на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Составить энциклопедию слова страх, исследуя, как через слово в языке отражается духовная жизнь народа. Изучение литературы по теме исследования. Сбор материала из словарей, справочников, произведений художественной литературы, его количественный и качественный анализ. Оформление полученных результатов в виде энциклопедии.

Вы точно человек?

Выявляются ключевые особенности данных персонажей, генезис, а также выполняемые ими функции. Выясняется, являются ли анализируемые фигуры оригинальной составляющей исключительно шведского фольклора или элементами общемировой культурной традиции. Исследуется уровень опасности, возникающий при встрече человека с персонажами анализируемого типа.

, .

К этому следует добавить чувство естественного человеческого страха, который испытывали вновь назначенные командиры. Этот страх лишал их.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

В литературе века часто встречаются упоминания о страшных историях, бытующих среди детей. Однако фольклористы не располагают соответствующими записями, поэтому приходится опираться на сведения, приводимые писателями века. Соответственно отличается и тональность — от объективно нейтральной до нарочито трагической.

Иногда встречается и юмористическое отношение к подобным историям.

В основном, это через страх работает, редко через удовольствие. . что мы живём в мире ожившего фольклора, все эти страшилки.

Как слепить пластилинового волка Животные в сказках являют собою определенные человеческие типы: С другой стороны, животные, которые ведут себя как люди говорят, принимают решения, дают советы и т. В сказках же, целиком посвященных животным, волк появляется намного чаще коня. Примечательно, что трактовка образа волка в русских сказках практически не отличается от воплощения его в фольклоре других народов, что говорит о древности сюжетов, связанных с ним.

Поэтому, говоря об образе волка в русских сказках, нельзя замыкаться в пределах собственно русского фольклора. Волк как отрицательный персонаж В сказках о животных волк чаще всего предстает существом агрессивным, опасным — сущим разбойником, которого следует опасаться. Встреча с таким персонажем не сулит ничего хорошего даже человеку. Не случайно в сюжете о Красной Шапочке, тоже взятом Ш. Перро из европейского фольклора, именно волк становится врагом главной героини. Если волка и удается победить, то делается это не силой, а хитростью.

Чаще всего это делает лиса, которой традиционно приписывается данное качество. Тем самым утверждается, что победить силу силой, агрессию агрессией невозможно. Такое восприятие волка неудивительно. Ничего иррационального в этом страже не было:

Тема страха в литературе

Такая задача сравнительно легко разрешима, если сюжет непосредственно отражает это прошлое. Сложнее обстоит дело, когда мы в фольклоре встречаемся с мотивами и сюжетами, которые явно непосредственно не восходят ни к какой исторической действительности. Старое продолжает сосуществовать с новым или параллельно или вступая с ним в различные соединения гибридного характера, которые невозможны ни в природе, ни в истории.

Эдип в свете фольклора Так, крылатый конь представляет собой соединение из птицы и коня, возникшее благодаря тому, что культовая роль птицы с приручением лошади перешла с птицы на коня. Дверей нет, в дом не попасть. Свайные постройки заменяются обычными наземными постройками.

формы страха в фольклоре. Рассмотрим традиционные виды быличек с точки зрения страхов, которые раскрываются, и проанализируем.

1, 7: Если приток психической энергии преображает человека физически и духовно, то утрата ее приводит к очень тяжким последствиям. Поэтому важно знать, что лишает нас живительной силы. Гнев является сильным разрушителем психической энергии. В состоянии раздражения человек начинает интенсивно поглотать накопленные запасы психической энергии, и зачастую то отражается не только на состоянии его собственной ауры, которая быстро слабеет, но и отрицательно сказывается на ауре взаимодействующих с таким человеком окружающих.

Даже при обычном раздражении, если не бороться с ним, можно ослабить свою ауру настолько, что защитный уровень ее резко снизится. Вот почему необходимо учиться в любой ситуации быстро восстанавливать утраченное душевное равновесие и возвращаться к спокойному, гармоничному равновесию эмоций и чувств. Страх, пожалуй, наиболее ненасытный пожиратель психической энергии из всех. Он опасен не только тем, что истощает запасы энергии: Жизнь есть процесс взаимодействия.

Все мы разные; каждый человек имеет свой взгляд на жизнь, что оказывает влияние на его поведение. Неправильное мировоззрение порождает и неверное жизненное поведение, однако в моменты страха такое поведение порождается исключительно эмоциями. Страх — это одна из наиболее негативных эмоций. В фольклоре всех времен и народов страх считается тяжким пороком, а трусы служат объектом презрения.

Страшные истории (страшилки)

Эти машины отлавливали советских детей и увозили неизвестно куда [м. Перед нами — одна из страшных историй, которые в —е годы ходили по городам СССР. Содержание этого термина дискуссионно, но в самом общем смысле под городскими легендами понимаются бытующие в современных обществах варьируемые анонимные тексты, содержащие устойчивые фольклорные мотивы и имеющие установку на достоверность. После антропологического поворота в исследованиях фольклора, начавшегося в е годы, устные тексты и фольклорные нарративы например, слухи и легенды стали рассматривать с точки зрения той социальной функции, которую выполняет их воспроизведение в обществе.

Поэтому можно предположить, что в анонимных клишированных текстах легенд содержатся послания о сложностях, которые испытывает сообщество, адаптируясь к актуальной социальной реальности или осмысляя опыт прошлого. Близкое знакомство с собранными текстами [3] позволяет утверждать, что существовало три разных версии этой городской легенды, отличающихся по времени и месту бытования:

составляющих концептов эмоций страх, страдание, радость в русском языко- вом сознании .. в фольклорных источниках. Например, в русской.

И в шуме пущенной турбины Мерещится, что мать — не мать. Что ты — не ты, что дом — чужбина. Пастернак Труднее всего заметить то, что лежит у тебя непосредственно перед глазами; как-то привычнее отправляться в поисках необычайного и тайного вдаль, к экзотическим народам или по крайней мере в глубинку, подальше от цивилизации. Между тем неведомые культурные миры располагаются неслыханно близко, всего лишь на расстоянии протянутой руки.

Мир детства, откуда все мы пришли когда-то, — лишь один из многих таких культурных миров. В постижении детской субкультуры и детского фольклора, детской мифологии в последнее десятилетие совершен безусловный и впечатляющий прорыв. Изданы две представительные антологии школьного фольклора 1. В итоге многочисленных публикаций перед заинтересованными фольклористами и обескураженными педагогами неожиданно всплыл целый архипелаг — тысячи и тысячи текстов непонятно какого происхождения и столь же непонятной, а подчас и пугающей природы.

Молодые филологи, сами студенты или вчерашние школьники, охотно записывали у своих сверстников или младших сестер, братьев и их приятелей все, что те могли вспомнить и сообщить, мало заботясь о том, можно ли это называть фольклором или как-нибудь по-другому. А также о том, соответствуют ли данные тексты нравственным нормам нашего общества или, наоборот, бессовестно их нарушают. Происходившие параллельно общественные перемены сначала позволили обсуждать любые вопросы и приватно, и публично, а позднее и публиковать любые тексты.

Запретные ранее темы становились постепенно престижными, открывая дорогу к кандидатским диссертациям и западным грантам. Нельзя не отметить, что детский фольклор представляет для исследователя благодатный объект: Однако его доступность и относительная простота имеют свою оборотную сторону.

Реферат: Современный жанр детского фольклора страшилки

Русалки и водяные В мировом фольклоре существует множество историй о полуженщинах, полурыбах, обольстительных обитательницах морских пучин Истоки этих легенд восходят к Древнему Вавилону Почему они сохранились и по сей день. Может быть, правы современные психологи, утверждающие, что этот образ символизирует сексуальное желание, ведущее к саморазрушению. В наши дни люди, как правило, отрицают существование русалок, так же как и единорогов Эти мифические существа, с телом лошади или другого животного, но обязательно с одним единственным рогом, часто упоминаются в сказках и преданиях Только ли благодаря человеческой фантазии вошли они в фольклор.

И хотя теперь он обладал сокровищами и русалкой, выполнявшей его желания, при этом он оставался пленником. Он оказался в ловушке благодаря собственной жадности.

вербализующих концепт «страх» в английской и русской лингвокультурах. его фольклоре, а именно в пословицах и поговорках. Ведь изучение.

Мышь считали нечистым животным, созданием дьявола. Согласно легенде, во время Всемирного потопа мышь прогрызла дыру в ковчеге, которую заткнула кошка хвостом. Так, если мышь покидает дом, быть пожару. Все эти мифологические предания позволяют сделать вывод о том, что уже в далёкие времена такому маленькому зверьку, как мышь, отводилась далеко не последняя роль в жизни людей.

Мышь имела большую силу, можно сказать, дьявольскую власть над ними. Мышь боялись, с нею считались. Во многих русских народных животных и волшебных сказках мышь также предстаёт сильным существом, но уже не дьявольским созданием, а наоборот, в роли помощника. Мышь-помощник — распространённый мотив сказок.

ШВЕДСКИЙ ФОЛЬКЛОР - Year Walk #1

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!